Роль внеклассной работы в СППС. Разработки мероприятий. - Социально психолого - педагогическая служба учреждения образования, СППС ГУО РБ.

Перейти к контенту

Главное меню:

Роль внеклассной работы в СППС. Разработки мероприятий.

Социальный педагог, школьный психолог, СППС – фигуры, призванные объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Единство и преемственность воспитательных воздействий в различных сферах жизнедеятельности человека – как учебно-производственной, так и вне её, в сфере семьи, быта, свободного времени – важнейший принцип педагогики.
  • Усиление внимания в современных условиях вопросам воспитания людей в семейно-бытовой микросреде, по месту жительства – явление закономерное, основанное на ряде социально-политических обстоятельств, таких, как объективно развивающееся взаимодействие семейного и общественного воспитания; возрастание социально-экономического и свободного времени, управление им в интересах гармоничного развития личности. Понятие «воспитание» очень близко к слову социализация, но воспитание – это прежде всего направленное действие посредством которого индивиду стараются привить желательные качества и свойства. Воспитателями выступают не только отдельные люди, но и весь семейный, весь школьный уклад. Воспитывает улица, воспитывают общественные организации, вся окружающая обстановка, весь общественный строй. Социализация наряду с воспитанием включает ненамеренные, спонтанные воздействия, при которых индивид приобщается к культуре.
  • Школа – один из ведущих институтов воспитания. Она должна обеспечить целостный, непрерывно организованный воспитательный процесс. У педагогических коллективов ещё немало трудностей, проблем, нерешённых вопросов в организации свободного времени, общения по месту жительства, внешкольного воспитания учащихся, и поэтому современная школа не может работать изолированно, не влияя на среду, не согласуя свои действия с другими государственными и общественными институтами. Жизнь учащихся в школе является педагогически организованной. А внешкольная среда более противоречива и специфична, в определённой мере стихийна. Сознание и поведение детей формируется под действием микросреды, того опыта, который ребёнок аккумулирует из повседневной жизни. Воспринимая огромный позитивный нравственный опыт, накопленный обществом, дети подчас сталкиваются в семье, в кругу знакомых, на улице с дурными привычками, слышат высказывания, которые противоречат социальному окружению (образу жизни). И если с этим негативным опытом не бороться, то дети, как губка, впитывают его в себя, усвоят и в дальнейшем подобный опты может стать отправной точкой отклоняющегося поведения, правонарушений несовершеннолетних. Таким образом, воспитательная среда, в которой дети приобретают социальный опыт, и оказывает существенное влияние на поведение личности. Как наиболее стабильная из воспитательных сфер жизнедеятельности учащихся, как часть воспитательной среды, активно влияющей на формирование и развитие личности, рассматривается в передовом современном опыте – местожительство.
  • Любой материал высылается по электронной почте совершенно свободно и бесплатно, после соответствующего запроса на  e-mail   .
  • В запросе просьба указать регион, который Вы представляете, тип школы сельская - городская (язык обучения: белорусский или русский), предмет который Вы преподаете (если преподаете).
  • Электронная рассылка материала производиться на Беларусь, со странами СНГ, в том числе и с Россией,  рассылка производиться исключительно на условиях взаимообмена материалами.
1. АКЦИЯ Детство - территория, свободная от курения  
  • Любой материал высылается по электронной почте совершенно свободно и бесплатно, после соответствующего запроса на  e-mail   .
  • В запросе просьба указать регион, который Вы представляете, тип школы сельская - городская (язык обучения: белорусский или русский), предмет который Вы преподаете (если преподаете).
  • Электронная рассылка материала производиться на Беларусь, со странами СНГ, в том числе и с Россией,  рассылка производиться исключительно на условиях взаимообмена материалами.
  • Любой материал высылается по электронной почте совершенно свободно и бесплатно, после соответствующего запроса на  e-mail   .
  • В запросе просьба указать регион, который Вы представляете, тип школы сельская - городская (язык обучения: белорусский или русский), предмет который Вы преподаете (если преподаете).
  • Электронная рассылка материала производиться на Беларусь, со странами СНГ, в том числе и с Россией,  рассылка производиться исключительно на условиях взаимообмена материалами.
 
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования
Copyright 2016. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню